Обе эти машины относятся к классу компактных кроссоверов, вышли на российский рынок в примерно одно время и с сопоставимыми ценами, адаптированы к местным условиям, и даже внешне, по габаритам, очень похожи. Вопрос, Шкода Карок или Селтос, что лучше и что выбрать, наверняка встанет перед потенциальными покупателями.
Вместе с тем автомобили получились довольно разными. Корректное сравнение сделать не получится, хотя бы потому, что полноприводная версия Карока в России будет доступна только с 2021 г, но некоторое представление о свойствах и характерах авто можно сделать уже сейчас.
Главные отличия в кузове
Геометрические размеры и компоновка новичков очень похожи. Определить издали, Шкода Карок или Селтос, стоит, скажем, на парковке, сможет разве что знаток марок. Карок чуть ниже и шире, колесная база тоже чуть длиннее, но разница измеряется несколькими сантиметрами. Вряд ли она будет решающей в вопросе «что выбрать?».
В обеих машинах оптика на светодиодах, спереди, а у Карока и сзади, «зализана» по последней моде на боковые панели. Решетки радиатора выглядят современно, но не более того.
Серьезное отличие, 3-рядное уплотнение дверных проемов у Шкоды куда менее заметно. А это и чистые пороги и гораздо меньший уровень шума внутри авто.
Чей салон лучше?
Явных провалов по эргономике нет ни в одной из машин, все на своем месте. Разве что не всем понравится заваленная назад подушка передних сидений Карока. Но за те же деньги комплектация Селтоса будет заметно богаче.
На фоне его продвинутой мультимедиа экранчик Шкоды выглядит позаимствованным у телефона. Тем не менее, материалы отделки салона вполне добротны и дают ощущение, скорее, европейской сдержанности.
Особенности багажника
Благодаря переднему приводу и докатке объем у Шкоды раза в полтора больше детища корейских инженеров. Кроме того, на Кароке интересно реализована система бесконтактного доступа. Махнув ногой под багажником можно подать команду на автоматическое открывание пятой двери. Повторный взмах — и багажник сам закрывается. У Киа все традиционно, в том числе и полноразмерная запаска.
Силовые агрегаты
Шкода Карок пока предлагается только в одном варианте: 1,4 бензиновый турбомотор TFSI мощностью 150 л. с., 8-ступенчатым гидроавтоматом и передним приводом.
У Киа Селтос вариантов побольше:
- двигатель 1,6 л / 121 л. с. с гидромеханической коробкой;
- двигатель 2,0 л / 150 л. с. с вариатором;
- двигатель 1,6 л с наддувом / 177 л. с. и преселективный робот.
Кроме того, можно выбирать из переднего или полного привода.
Сравнивая 150-сильные версии существенных отличий в динамике выявить не удалось. Разница в нюансах: при продавливании педали газа вариатор Селтоса «забывает» о псевдофиксированных ступенях, перерабатывая близкие к максимальным обороты двигателя; а коробка Шкоды даже в условиях городского движения норовит «подоткнуть» восьмую передачу для экономии топлива и при резком ускорении начинает лихорадочно перебирать скорости «вниз», создавая эффект легкого «затыка»
Улучшенная ходовая часть
Адаптируя машины для России, специалисты Кореи и Чехии выбрали один и тот же вариант, смягчение подвески. Но Киа, научившись глотать ямы, остался собранным. А Шкода приобрела заметные крены в поворотах и несколько размазанную реакцию на руль, при этом излишне подробно передавая все дефекты дорожного покрытия на кузов.
Другой момент связан с конструкцией заднего моста (спереди одинаково — стойки МакФерсон). У Селтоса там многорычажка и при входе в поворот на предельной скорости он предсказуемо пытается «вылезть» наружу. Карок оснащен простой скручивающейся балкой, и с ней проявляется эффект подруливания, когда машина как бы сама «вкручивается» в поворот, стремясь перейти на дугу меньшего радиуса. У многих водителей такое поведение ассоциируется с попыткой «погарцевать» на полуспущенной задней резине.
Дорожный просвет корейца побольше чеха, 175 мм против 166. Но сравнивать внедорожные качества передне- и полноприводной машин несерьезно. Стоит заметить, электроника Киа довольно бережно относится к вариатору, обрубая тягу после нескольких минут буксования, а на задней передаче еще и ограничивая обороты двигателя.
Тем не менее, претензии Селтоса на звание «дачного проходимца» все-таки можно считать обоснованными, вот Карок типичный горожанин, мало чем отличающийся от обычной легковушки.
Итоги
Резюмируя, у каждой машины есть свои особенности. Назвать их недостатками нельзя, у покупателя может быть своя шкала ценностей. Кого-то порадует богатая комплектация Селтоса, а кому-то по душе придется евроминималистский стиль Карока. Если кто-то ездит исключительно по хорошим дорогам крупных городов, то ему и намека на внедорожность у корейца будет много, достаточно способности Шкоды переехать через невысокий бордюр.
Вероятно, в выборе будет велика роль иррациональных факторов, на уровне «да просто понравилась», предсказать которые практически нереально.
Discussion about this post