Внешне машины очень похожи друг на друга, новый кузов Карока создавался в пропорциях Кодиака. И это не случайность, а сознательный выбор чешских автодизайнеров.
Даже названия подбирались из одного географического региона (Кадьяк — подвид бурых медведей, обитающий на одноименном и соседних островах вблизи Аляски; Карок — словообразование из языка индейцев этого же региона, означающее «автомобиль+стрела»)
Страна сборки | Россия | Россия |
Средняя цена новой машины | ~ 2 316 000 | — |
Тип топлива |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-95 |
Тип кузова |
Джип/SUV 5 дв. |
Джип/SUV 5 дв. |
Тип трансмиссии |
РКПП 7 |
РКПП 7 |
Тип привода | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1984 | 1984 |
Мощность | 180 л.с. |
190 л.с.
|
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 320 (33) / 3940 |
320 (33) / 4100
|
Объем топливного бака, л |
60
|
55 |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л |
635
|
521 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8 |
7
|
Масса, кг | 1695 |
1555
|
Длина кузова | 4697 | 4398 |
Высота кузова | 1676 | 1628 |
Колесная база, мм | 2791 | 2630 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм |
187
|
163 |
Расход топлива, л/100 км | 7.4 |
7
|
Как понять где Skoda Karoq
Разница в экстерьере
Различия в салоне
Общность стилевого решения прослеживается в обеих машинах, но у старшей почти каждая деталь салона, будь то мягкий пластик карты двери, виртуальная приборная панель или продвинутая система мультимедиа, подчеркивает более солидное положение. На это же играет и подарочные зонтики от Шкоды а-ля Роллс-Ройс.
Но главное преимущество Кодиака — возможность трансформации салона на 7 мест, при этом сзади еще остается место для багажа. Вот куда потратили лишние сантиметры длины и увеличили задний свес. А в 5-местном варианте на заднем сиденье гораздо больше пространства и допоборудования, вроде откидных столиков, шторок на окнах, розетки на 220 В и массы других. Зато Карок может похвастать новомодным разъемом Type-C.
Технические характеристики
Единственный доступный Кароку мотор это бензиновый TSI с турбонаддувом объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. В случае переднего привода он агрегатируется с 8-ступенчатым гидроавтоматом, при полном — с 6-ступенчатым роботом. Правда, учитывая «детский» клиренс этого авто, функционал полного привода представляется скорее декоративным.
У Кодиака выбор пошире:
- объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
- с наддувом, объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с.;
- объемом 2,0 л и мощностью 180 л. с.;
- с наддувом, объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.
Последний вариант дизельный.
Предлагаемых коробок передач также больше:
- 6-ступенчатая ручная;
- 6-ступенчатый робот;
- 7-ступенчатый робот.
Передняя подвеска во всех случаях типа МакФерсон, задняя многорычажная, но для Карока с передним приводом предусмотрена скручивающаяся балка.
Типоразмеры колесных дисков в диапазоне 16-18 дюймов для Карока, 17-20 для Кадьяка.
Динамические характеристики у обеих моделей довольно неплохие. Интересно, что в случае с одинаковым двигателем младший братец на разгоне до 100 км/ч выигрывает около секунды (10 против 11) как раз за счет меньшей массы. Да и расход топлива у него пониже, на трассе разница малозаметна, но в городе достигает 1-1,5 л на 100 км пробега.
Основные отличия Карока и Кодиака
Они сводятся к размеру и комфортабельности салона. Другой момент: при одинаковой схеме привода проходимость Кадьяка за счет большего клиренса будет заметно лучше.
В итоге, если большая семья или высокие требования к комфорту, тогда у Кодиака больше шансов соответствовать ожиданиям. А если назначение авто скорее утилитарное, довезти пассажиров и багаж из точки А в точку Б по приличной дороге, то Карок с этим превосходно и без лишних затрат справится.
На фоне массы плюсов у Кадьяка существенный недостаток один, это стоимость. Даже в примерно одинаковых комплектациях он обойдется почти на полмиллиона рублей дороже.
У Карока свои минусы присутствуют:
- относительно бедный салон;
- слабая проходимость;
- единственный двигатель.
Зато он заметно дешевле. И для кого-то это станет решающим фактором. Стоит ли рассматривать Карок как эконом-версию старшей модели? Наверное, скорее да, чем нет. Но, может, это и хорошо?
Discussion about this post