Как и любая другая машина, Шкода Карок имеет свои минусы и недостатки, но большинство из них относительные, сравнительно других автомобилей подобного класса, или связанные с личными предпочтениями тестировщика. Еще одна группа — проблемы отсутствия нужного дополнительного оборудования в конкретной комплектации, но она обычно решается простой доустановкой.
Минусы и недостатки
Категория эта во многом субъективная, не исключено, что то, что одному кажется недостатком, другой сочтет несущественной деталью, а то и достоинством, или просто особенностью данной модели, к которой нужно привыкнуть.
Силовой агрегат
К двигателю ни у кого претензий не возникло, а вот 8-ступенчатая КПП Aisin у отдельных водителей вызвала нарекания долгими раздумиями при переключениях в начале эксплуатации, а также попытками даже в городе «подоткнуть» максимально высокую передачу, стараясь ехать чуть ли не на холостых оборотах.
Но при этом отмечается, что примерно через 500 км пробега удалось найти взаимопонимание с японским агрегатом. То ли коробка подстроилась под манеру вождения, то ли водитель приспособился, в любом случае, претензии были сняты.
Полный привод и проходимость
Пожалуй, самая спорная категория. В этом плане моноприводный Карок ничем не лучше большинства легковушек, но и с полным приводом он остается «асфальтовым проходимцем», рассчитанным максимум на нерасчищенную дорогу на окраине города или раскатанный до льда перекресток в самом городе.
С другой стороны, большинство владельцев отдают себе отчет в возможностях машины и соваться на ней в непролазные дебри или размокшую грунтовую колею и не собираются, понимая, что тягаться хотя бы с Нивой Кароку заведомо не по зубам.
Клиренс
Самая странная категория. Потому что в документах некоторых дилеров отмечено 159 мм (164 мм для полноприводных) дорожного просвета, что вообще-то маловато по нашим дорогам, но рискнувшие сами нырнуть под машину намерили 170 мм под защитой картера и заметно больше в других местах, а это уже несколько более приемлемей в реалиях территорий постСССР.
Возможно, дело в разной резине, но, как бы то ни было, внедорожным такой клиренс никак не назовешь, он практически равен «классике» Жигулей, то есть обычной легковой машине, серьезно адаптированной для дорог СССР, и меньше, чем у Москвича, изначально для них проектировавшегося.
Подвеска
Самая противоречивая категория. Пересевшие с корейских, японских машин иногда называют её чрезмерно жесткой, но после немецких машин типа Гольфа она кажется расхлябанной, а машина — валкой в поворотах. Феерия субъективизма вполне ожидаема, ощущения от работы подвески объективными, инструментальными методами измерить невозможно, отсюда и разброс мнений.
Проблемы и поломки
Шкода не та марка, машины которой будут тотально сыпаться на первом году жизни, поэтому отзывов о серьезных дефектах нет, однако некоторые моменты можно отметить:
- Отсутствие быстрого режима дворников. Точнее, он есть, но скорость стеклоочистителей меняется мало и в сильный дождь или снег это становится проблемой. Владелец даже заподозрил поломку поначалу, но на официальном сервисе объяснили, что дворники так и должны работать, это конструктивная особенность Карока.
- Отсутствие камеры заднего вида, самая частая жалоба. Немного помогают в этой ситуации парктроники, но пару человек отметили их чрезмерную чувствительность — при развороте на грунте они срабатывают даже на высокую траву.
- Щиток приборов с белыми цифрами на сером фоне, некоторым оказалось неудобно считывать показания.
- Отдельные водители замечают, что подушка водительского сидения коротковата, а так желательна регулируемая по длине.
- Необходимость отключать режим старт-стоп при каждом запуске, иначе электроника будет глушить даже непрогретый двигатель.
- Со временем при работе дворников появляется скрип, а со стороны заднего моста при торможении периодически раздается «голос грустного кита», хотя до замены колодкам еще ездить и ездить.
- На некоторых марках авторезины оказывается чувствительным к колее, хотя на других едет там же абсолютно равнодушно.
- Задняя балка вместо многорычажки на аналогичном Тигуане. Но это момент спорный, в обычных режимах движения разницу не все заметят, а ремонт, в случае чего, будет ощутимо дороже.
- Сравнительно большая, около 6-7 см, неочищаемая зона на ветровом стекле у левой стойки. Дворник просто не доходит туда, в грязную погоду довольно неприятно.
- Жесткий пластик дверных карт, возможно, из-за этого желательна дополнительная шумоизоляция передних.
- Качество звука штатной аудиосистемы далеко не всем нравится, причем отмечается, что до половинной громкости музыка играет еще терпимо, а дальше только новости слушать по радио.
- В погоне за коэффициентом аэродинамического сопротивления у многих современных авто, в том числе и у Карока, воздушные потоки организованы так, что в дождь сильно загрязняются передние боковые стекла. Проблема, процентов на 70-80, решается установкой дефлекторов, иначе в боковые зеркала мало что видно.
Итоги и выводы
Явных провалов у Карока пока нет, судить о ресурсе преждевременно, а большинство перечисленных минусов и проблем основаны на субъективных впечатлениях.
Discussion about this post