Шкода Карок
  • Главная
  • Характеристики
    Какие коробки передач доступны для Karoq

    Какие коробки передач доступны для Karoq

    Тюнинг Шкода Карок

    Руководство по тюнингу для Шкода Карок

    Какой двигатель выбрать для Шкода Карок

    Какой двигатель выбрать для Шкода Карок

    Расход топлива Шкода Карок

    Что влияет на расход топлива Шкода Карок и как его уменьшить

    Какие диски и шины подходят на Шкода Карок

    Какие диски и шины подходят на Шкода Карок

    Важные правила замены масла в Skoda Karoq

    Важные правила замены масла в Skoda Karoq

    Trending Tags

    • Ремонт и обслуживание
      Тюнинг Шкода Карок

      Руководство по тюнингу для Шкода Карок

      Расход топлива Шкода Карок

      Что влияет на расход топлива Шкода Карок и как его уменьшить

      Важные правила замены масла в Skoda Karoq

      Важные правила замены масла в Skoda Karoq

      Trending Tags

      • Конкуренты
        Шкода Карок отличие от Кодиак

        В чем основные отличия Skoda Kodiaq и Karoq?

        В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos

        В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos

        Сравнение Шкода Карок и Фольксваген Тигуан

        Karoq убийца Tiguan? Сравним детали и получим ответ

        Сравнение с конкурентами Шкода Карок

        Кто основные конкуренты Шкода Карок в России?

        Тест драйв Шкода Карок 2020

        Тест драйв Шкода Карок 2020

        Trending Tags

        • Отзывы
          отзывы первых владельцев Шкода Октавия А8

          С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8

          Шкода Карок автомат: отзыв владельца кроссовера

          DSG или автомат: отзыв владельца Шкода Карок

          Обобщаем отзывы владельцев Шкода Карок 1,4 150 л с

          Обобщаем отзывы владельцев Шкода Карок 1,4 150 л с

          Полный привод Шкода Карок: отзыв владельца кроссовера

          Полный привод Шкода Карок: отзыв владельца кроссовера

          Шкода Карок на механике 1,6 с передним приводом: отзыв владельца авто

          Детальный разбор Шкода Карок на механике 1,6

          Отзывы первых владельцев Шкода Карок

          Отзывы первых владельцев Шкода Карок

          Trending Tags

          No Result
          View All Result
          • Главная
          • Характеристики
            Какие коробки передач доступны для Karoq

            Какие коробки передач доступны для Karoq

            Тюнинг Шкода Карок

            Руководство по тюнингу для Шкода Карок

            Какой двигатель выбрать для Шкода Карок

            Какой двигатель выбрать для Шкода Карок

            Расход топлива Шкода Карок

            Что влияет на расход топлива Шкода Карок и как его уменьшить

            Какие диски и шины подходят на Шкода Карок

            Какие диски и шины подходят на Шкода Карок

            Важные правила замены масла в Skoda Karoq

            Важные правила замены масла в Skoda Karoq

            Trending Tags

            • Ремонт и обслуживание
              Тюнинг Шкода Карок

              Руководство по тюнингу для Шкода Карок

              Расход топлива Шкода Карок

              Что влияет на расход топлива Шкода Карок и как его уменьшить

              Важные правила замены масла в Skoda Karoq

              Важные правила замены масла в Skoda Karoq

              Trending Tags

              • Конкуренты
                Шкода Карок отличие от Кодиак

                В чем основные отличия Skoda Kodiaq и Karoq?

                В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos

                В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos

                Сравнение Шкода Карок и Фольксваген Тигуан

                Karoq убийца Tiguan? Сравним детали и получим ответ

                Сравнение с конкурентами Шкода Карок

                Кто основные конкуренты Шкода Карок в России?

                Тест драйв Шкода Карок 2020

                Тест драйв Шкода Карок 2020

                Trending Tags

                • Отзывы
                  отзывы первых владельцев Шкода Октавия А8

                  С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8

                  Шкода Карок автомат: отзыв владельца кроссовера

                  DSG или автомат: отзыв владельца Шкода Карок

                  Обобщаем отзывы владельцев Шкода Карок 1,4 150 л с

                  Обобщаем отзывы владельцев Шкода Карок 1,4 150 л с

                  Полный привод Шкода Карок: отзыв владельца кроссовера

                  Полный привод Шкода Карок: отзыв владельца кроссовера

                  Шкода Карок на механике 1,6 с передним приводом: отзыв владельца авто

                  Детальный разбор Шкода Карок на механике 1,6

                  Отзывы первых владельцев Шкода Карок

                  Отзывы первых владельцев Шкода Карок

                  Trending Tags

                  SkodaKaroq
                  No Result
                  View All Result
                  Home Шкода Карок

                  Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки

                  admin by admin
                  6 июля, 2021
                  in Шкода Карок
                  0
                  Как работает система полного привода Шкода Карок

                  • История вопроса
                  • Как работает и устроена муфта Халдекс
                  • Режимы движения
                  • Итоги и выводы
                    • Поделиться ссылкой:

                  По уже устоявшейся традиции последних десятилетий полный привод у Шкоды реализуется только и исключительно посредством муфты Халдекс. Сначала это было четвертое поколение, в последних моделях перешли на пятое. Чем немало расстроили поклонников полноприводных машин чешской марки.

                  Дело в том, что в пятом поколении, наряду с многочисленными мелкими улучшениями, впрочем, кардинально на работу не повлиявшими, появился один существенный недостаток, а именно, из конструкции муфты ради облегчения и упрощения удалили масляный фильтр, заодно объявив её необслуживаемой.

                  В результате, если раньше масло в муфте менялось по регламенту каждые 60 000 км и агрегат без проблем выхаживал приличные пробеги, то с новым новым поколением масло желательно менять в 2-3 раза чаще, либо вовсе «забить» и ждать его «смерти». Это тот случай, когда копеечная экономия оборачивается серьезными проблемами.

                  История вопроса

                  Вообще же, система полного привода исторически изобиловала самыми разнообразными вариантами. До 70-80 гг 20 века основным типом был подключаемый вручную передний мост на классических внедорожниках. Неплохое решение, в силу простоты и надежности до сих применяемое в грузовиках, пикапах, машинах высокой проходимости и т. д.

                  Недостаток такого метода — зависимость от человеческого фактора. Забыв отключить полный привод на твердом покрытии, водитель рискует не только усиленным износом, но и выходом из строя трансмиссии. И такая забывчивость очень распространенное явление.

                  Отсюда проистекает стремление конструкторов обойтись без участия человека, например, сделав полный привод постоянным, как на Ниве. Но такой вариант означает заведомо больший расход топлива, ведь на вращение «лишних» (в случае сухого асфальта) деталей трансмиссии тоже нужно тратить энергию.

                  Следующим этапом развития стали различные механизмы автоматического подключения второго моста, от примитивных обгонных до вискомуфт, чьим дальнейшим развитием и стал Халдекс.

                  Как работает и устроена муфта Халдекс

                  По сути, это многодисковое сцепление, работающее в масле и включающееся автоматически, когда скорость вращения колес постоянно ведущего моста начинает превышать скорость вращения колес другого моста. Из этого принципа действия следует фундаментальный недостаток такой схемы: для подключения нужно буксование ведущих колес.

                  Но на рыхлых грунтах или снегу буксующие колеса до подключения полного привода иной раз успевали зарыться, а повышение чувствительности механизма включения приводило к тому, что задние колеса (в наиболее распространенном случае переднеприводного автомобиля) норовили подключится в повороте, там колеса проходят разный путь и вращаются с разной скоростью, внезапно для водителя превращая переднеприводную машину в полноприводную, с соответствующим изменением в характере движения.

                  Решение этой проблемы появилось с развитием электроники, именно на неё переложили задачу «думать», когда и как подключать полный привод, для чего её снабдили информацией практически от всех ходовых систем автомобиля, а чуть позже ей вменили в обязанность и прогнозировать поведение машины в типичных ситуациях, кардинально решив вопрос запаздывания ответных реакций.

                  То есть, если на стоящей машине включается передача и продавливается педаль газа, электроника понимает, что будет резкий старт и смыкает фрикционы заблаговременно, не дожидаясь пробуксовки. Наоборот, если рулевое колесо повернуто на значительный угол, то для неё это признак движения в повороте и, несмотря на разность угловых скоростей колес, спешить с подключением второго моста микропроцессор не будет.

                  Упрощенно, гидравлическая часть Халдекса 4 поколения работает следующим образом. Масло забирается из поддона насосом и подается к электромагнитному клапану. В зависимости от сигналов с блока управления оно может быть сброшено назад в поддон или поступить к кольцевому поршню, при этом поршень выдвигается и прижимает фрикционы друг к другу, замыкая сцепление.

                  В пятом поколении конструкция отличается, здесь роль электромагнитного клапана исполняет центробежный регулятор, открывая или закрывая каналы, ведущие к кольцевому поршню в зависимости от частоты вращения.

                  Режимы движения

                  Но водителю разбираться в технических подробностях ни к чему, для него управление сводится к выбору подходящего режима движения. Режимы могут быть:

                  • Eco, для спокойного стиля вождения, экономит топливо;
                  • Comfort, подходит для движения по плохим дорогам или длительных поездок;
                  • Normal, для повседневных поездок;
                  • Sport, для спортивного вождения;
                  • Individual, с индивидуальной настройкой определённых систем авто.
                  • Snow, для дорог, покрытых снегом/льдом.
                  • Offroad, для движения вне дорог с твёрдым покрытием.

                  В последнем случае переходят в особый режим работы антиблокировочная, протибуксовочная и система стабилизации автомобиля.

                  Итоги и выводы

                  Шкода предпочитает использовать на своих авто муфту Халдекс как подходящий компромисс между экономичностью, комфортом и внедорожными способностями. Проходимость с ней вырастает ненамного, но экономичность почти не страдает, а от водителя не требуется особого вмешательства. Но чехи сами предупреждают, что их машины отнюдь не полноценные внедорожники.

                   

                  Поделиться ссылкой:

                  Читайте далее:

                  Детальный разбор Шкода Карок на механике 1,6

                  Минусы, недостатки и поломки Skoda Karoq: что показала эксплуатация

                  Полный привод Шкода Карок: отзыв владельца кроссовера

                  На что надеяться уже в базовой комплектации Karoq с полным приводом

                  Возможности клиренса Skoda Karoq

                  Тормозные колодки Skoda Karoq: подбор и замена

                  No related posts.

                  Advertisement Banner
                  Previous Post

                  Штатная магнитола Skoda Karoq: опции, совместимость

                  Next Post

                  Тормозные колодки Skoda Karoq: подбор и замена

                  admin

                  admin

                  Discussion about this post

                  Рекомендуем

                  отзывы первых владельцев Шкода Октавия А8

                  С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8

                  2 года ago
                  Шкода Карок отличие от Кодиак

                  В чем основные отличия Skoda Kodiaq и Karoq?

                  2 года ago
                  Клиренс (дорожный просвет) Шкода Карок

                  Возможности клиренса Skoda Karoq

                  2 года ago
                  Тест драйв Шкода Карок 2020

                  Тест драйв Шкода Карок 2020

                  2 года ago
                  Сравнение с конкурентами Шкода Карок

                  Кто основные конкуренты Шкода Карок в России?

                  2 года ago
                  Шкода Карок Active 1.4 TSI DSG 6 4×4

                  На что надеяться уже в базовой комплектации Karoq с полным приводом

                  2 года ago

                  Самое читаемое

                  Регламент технического обслуживания Шкода Карок (ТО 1, 2, 3, 4)

                  Регламенты номерных ТО Skoda Karoq

                  23 июня, 2021
                  Колодки Шкода Карок: оригинал, аналоги

                  Тормозные колодки Skoda Karoq: подбор и замена

                  14 июля, 2021
                  Штатная магнитола Skoda Karoq: опции, совместимость

                  Штатная магнитола Skoda Karoq: опции, совместимость

                  26 июня, 2021
                  Автомат на новой шкода октавия а8: надежность и недостатки

                  Октавия А8 с КПП автомат

                  4 февраля, 2021
                  Шкода Карок

                  Все права защищены © 2019 – 2020. Автомобильный журнал «Skodakaroq2.ru».
                  Любое использование материалов, размещенных на сайте Skodakaroq2.ru,
                  допускается только с письменного разрешения правообладателя.

                  Категории

                  • Отзывы
                  • Прочие авто
                  • Ремонт
                  • Сравнение
                  • Характеристики
                  • Шкода Карок
                  • Шкода Октавия
                  No Result
                  View All Result
                  • Главная
                  • Характеристики
                  • Ремонт и обслуживание
                  • Конкуренты
                  • Отзывы

                  © 2020 Skodakaroq2.ru - Все об автомобиле Шкода Карок Политика конфиденциальности.

                  No Result
                  View All Result
                  • Главная
                  • Характеристики
                  • Ремонт и обслуживание
                  • Конкуренты
                  • Отзывы

                  © 2020 Skodakaroq2.ru - Все об автомобиле Шкода Карок Политика конфиденциальности.