Пока что для россиян сертифицирована Шкода Октавия А8, оснащенная 1.4 TSI мотором в полторы сотни турбированных коней, а коробка — это либо 8 режимный автомат (AQ250-F8), или 6 ступенчатая классика механики (MQ200-F5).
Что касается расширения линейки версий нового лифтбека нижегородской сборки, то обещается, что ближе к лету 2021-го планируются поставки для нашего брата с так называемыми на сленге специалистов вариациями «такси-эдишен» или с движками атмосферниками 1.6 литрового объема на 110 конских сил. Что планируется поставлять в парах с 6 АКПП (AQ160-6F) или с 5 МКПП (MQ200-5F).
А также к тому времени должны подтянуться и самые мощные в 190 лошадей комплектации с 2 литровыми силовыми агрегатами TSI. Причем последние будут идти исключительно с роботом DSG «семеркой». Кстати DSG также относятся к автоматическим коробкам перемены скоростей.
Автоматическая КПП модели AQ250-F8 или AISIN
Коробки передач — это находящиеся на втором месте, как по стоимости, так и по значимости агрегаты после движков.
У нашего гаражного сообщества надежность автомата КПП всегда вызывала сомнение, с момента его появления по абсолютно правильному и логически обоснованному объяснению, что чем больше деталей начинки у той или иной конструкции, тем меньшая у нее надежность.
Однако накопленный опыт эксплуатации автоматических КПП способствовал тому, что производитель, а в нашем случае, это AISIN довел надежность своих агрегатов до показателей пробега коробок ручного переключения передач.
Возвращаясь к конкретной АКПП, а именно к агрегату AQ250-F8 производства японской компании (находящейся в сфере влияния корпорации Toyota) AISIN, то следует сразу сказать, что это сложное сочетание механических, гидравлических и электронных устройств.
Знать устройство начинки АКПП нашему брату по большому счету ни к чему — эти знания необходимы для узких специалистов — предлагается для ознакомления коробки автомата принципиальную схему этого агрегата.
А сами уделим больше внимания обслуживанию коробок автоматов и для этого обратимся к ресурсам производителя, какие рекомендации он дает.
Рекомендации производителя по поводу обслуживания АКПП
И тут может у нас, как говориться произойти разрыв шаблонов, например, по поводу замены, как масла (ATF), так и фильтров.
Вот что по официальной информации рекомендует Шкода (правда, для модели Шкода Карок, но это не столь важно) для таких коробок передач, как АКПП-8, так и АКПП-6, а также для DSG-7.
Работы по ТО: актуальные периоды, как в тропических, так и в других странах
Операции ТО | Зависит, как от срока эксплуатации, так и пробега | Глава | |
Контроль уровня и качества масла. Когда это нужно, то долив либо замена. | Страны с тропическим климатом | Другие страны | |
АКПП-8 (или 09S по маркировке WAG): замена фильтров и ATF (Aisin-8) |
После 60 тыс. км пробега | — | → Раздел „Замена ATF: АКПП 8 -09S“ |
АКПП-6 (или 09G по маркировке WAG): замена фильтров и ATF Aisin-6 |
Также пробег 60 тыс. км | — | → Раздел „Замена ATF: АКПП 6- 09G“ |
DSG-7 (или 0DL по принятой WAG маркировке): замена фильтров и ATF | По достижению 60 тыс. км | — | → Раздел „Замена ATF: DSG-7“ |
Важно! А вот на чем настаивает непосредственный производитель автоматических коробок, а именно AISIN. Вашему вниманию памятка с автографом официального представителя компании Айсин:
Некоторые чересчур недоверчивые авто обыватели, могут сказать, что данную памятку могут нарисовать и производители автомасел, так как они заинтересованы в сбыте своей продукции. Тогда вот скан с ресурса Айсин маркет:
На вопрос, кому верить? Ответ — конечно же, производителю автоматических коробок.
Кстати, на Айсин маркете можно почерпнуть много полезной для нашего брата информации, например, то, что:
- Все АКПП от AISIN однотипные даже в тех случаях, когда они стоят на разных марках авто.
- Регламентные мероприятия замены смазки для АКПП производства AISIN — это не более 2 лет или 20 тыс. пробега.
- При замене масла нет отличий между автоматическими трансмиссиями бензиновых и дизельных авто.
- А также, если производителем предписано заливать, например, T-WS, то это означает, что можно использовать смазку как 4T, так и T-WS. Более того их можно даже смешивать.
Ну и еще пара-тройка важных рекомендаций, почерпнутых из Айсин маркет, то предлагается скан с этого ресурса с переводом английского текста на русский язык:
Наиболее слабые места или недостатки АКПП
Такие автоматы, как AISIN-6 довольно придирчивы к чистоте масла. Загрязнение трансмиссионной жидкости продуктами износа деталей коробки приводит к засорению соленоидов, а также масляных каналов, что влечет за собой нагревание всего агрегата вплоть до выхода его из строя.
Что касается AISIN-8, то проблемные места этой коробки — это все те же соленоиды. Однако должный контроль состояния ATF, своевременная замена смазки и неагрессивная манера езды обеспечат долгую службу агрегатам АКПП.
По поводу других недостатков из-за наличия автоматической трансмиссии, то многие пользователи сетуют на вялую динамику. Мол, разгон (9 сек. до сотни) не тот, да и расход топлива несколько больше, чем у механической коробки.
Правда, КПП автомат в виде робота DSG-7 способен разогнать Октавию А8 до сотни за каких-то 8.2 сек.
Однако в свое время Шкода была вынуждена отказаться от роботизированных трансмиссий в пользу гидротрансформаторных автоматов. Но это уже, как говорится другая история.
Discussion about this post