Очередное сравнение моделей отдает странным дежавю, как будто все уже это когда-то со мной было.
Есть полтора миллиона российских целковых и желание острых впечатлений от покупки новой машины. Вся проблема в том, какую взять?
Походил в салоне вокруг Киа К5, постукивая ботинком по скатам. Посидел за баранкой, слегка покачался в кресле.
— Эта модель является пятой версией Optima, относится к D-классу машин — предвосхищает мои вопросы угодливый менеджер, — является одним из лидеров класса вместе с Toyota Camry, в компании с Mazda «шестеркой», Hyundai Sonata, в соперничестве с Volkswagen Passat.
Прошу обратить внимание, — не умолкает менеджер, открывая капот, — Киа К «пятерка» может комплектоваться двумя модификациями атмосферных движков. Один — двухлитровый с индексом G4NA и второй на два с половиной литра, получивший обозначение G4KN. Кстати, эти силовые агрегаты являются собственными разработками инженеров KIA/Hyundai.
— А как эти движки насчет задиров, — обратился я к спикеру презентации, — слышал, что они шли в свое время с дефектами поверхностей цилиндров.
— Да, были проблемы с моторами KIA/Hyundai, но, во-первых, это были другие движки, а именно G4KD и, во-вторых, это был единичный случай бракованной партии. Что подвигло разработчиков еще в 2017-м оснащать все движки в том числе и таких серий, как G4NA, а также G4KN специальными масляными форсунками с целью смазки поверхностей цилиндров и для охлаждения поршней.
Но вернемся к моторам Киа К5. Итак тот, который двухлитровый выдает полторы сотни коней мощности с моментом вращения в 192 Нм, а тот, что установлен на этой машине, или объемом в два с половиной литра обладает линейными в 192 лошадей и вращательными в 246 Нм усилиями.
Но тут я перебил своего гида вопросом: «А сколько стоит, например, эта, что перед нами машина? И, заходя с кормы, добавил: «Кстати, это седан или лифтбек?».
— Эта комплектация седана Киа К5, а именно сборка Luxe, относится к среднему уровню ценника на эту модель в 1 млн. 800 тыс. без малого российских денег. И прочитав мою реакцию, на лице, хотя она была в маске, добавил, — что касается более доступных комплектаций, таких как Classic, а также Comfort, то минимальная стоимость первой версии в базе потянет на 1 млн. 600 тыс.
На что я сказал, мол, пойдемте, будем смотреть Октавию, слышал, что теперь у нее новый кузов.
Монолог менеджера при осмотре Октавия А8
— Новая модель Шкоды выпускается для россиян в Нижнем Новгороде на мощностях бывшего ГАЗа. Пока это только переднеприводный лифтбек, — и, открывая капот менеджер продолжил, — с турбированным мотором в 1,4 литра, мощностью в полтора сотни лошадей.
Далее, что касается силового агрегата, то этот движок является модификацией популярной линии EA 211 и относится к модели CHPA, зарекомендовавшей себя наилучшим образом среди российской пользовательской аудитории.
Согласитесь, что 300 тыс. пробега — это вполне достойный показатель ресурса с учетом всех российских национальных особенностей, как топлива и условий эксплуатации силовых установок.
Относительно трансмиссий, то пока с этим мотором ставят 6 режимную механику и 8 ступенчатый автомат. Что касается конкретно этой машины, то тут установлен автомат. При этом цена этой комплектации, а именно Active Plus c АКПП «восьмеркой» находится в пределах 1 млн. 470 тыс. с такими опциями, как:
- оптика, что передняя, что задняя — на светодиодах;
- кожаная отделка руля;
- подушки для фронтальной и боковой безопасности;
- множество систем, начиная с ABC, Start-Stop и вплоть до XDS (блокировка дифференциала), не считая таких теперь уже само собой разумеющихся помощников, как ЭРА-ГЛОНАСС;
- кондиционирование салона;
- наличие центрального замка;
- электрический подъем стекол;
- стояночный тормоз и усилитель руля с электрическим приводом:
- и множество других допов, вплоть до охлаждения бардачка.
При этом стоимость пакетов дооснащения разнится в диапазоне от минимума в 20 тыс. и до максимума в топовых сборках, равного более 120 тыс. наших целковых.
В общем, Октавия А8 вполне оправдывает ожидания наших клиентов и я ее могу смело рекомендовать для приобретения.
В качестве резюме — мои размышления
На основе этой и нижеследующей информации делаю вывод, что надо брать Октавию А8, прежде всего из-за того, что у нее хоть малолитражный, но мощный движок. Насчет дефектов этих турбомоторов среди нашего гаражного сообщества не слышно. Поэтому нет оснований сомневаться в качестве этих силовых турбоагрегатов.
Но самая главный аргумент, почему я выбираю Октавию, что я ограничен полтора миллионной суммой наличности. По всему видно, что к лету цены на машины рванут вверх, и за теперешние деньги я вряд ли возьму более менее достойное авто.
Discussion about this post