Подвеска новой Октавии в топовых версиях лифтбека — это:
- независимая по кругу (как спереди, так и сзади);
- рычажно-пружинная (с пружинами цилиндрического исполнения);
- с наличием амортизаторных (газовых либо масляных) стоек;
- с вилочными рычагами трех точечного крепления;
- и рычагами обеспечения поперечной устойчивости.
Впрочем, для особо продвинутых знатоков из нашего гаражного сообщества можно было бы и не перечислять элементы многорычажной подвески, а сказать, что это конструкция подвешивания шасси типа МакФерсон и все стало бы им предельно ясно и понятно.
При этом, чтобы упредить вопросы некоторых дотошных авто диванных спецов по поводу того, что есть инфа по поводу задней балочной подвески Октавии А8, то, действительно такими конструкциями оснащаются базовые версии нового лифтбека. Вероятно, для того, чтобы несколько снизить стоимость данных версий чешского авто калужской борки для наших, не избалованных повышенными зарплатами соотечественников.
Передняя (и задняя) подвеска МакФерсон: схема, таблица вероятных неисправностей и их устранение
Основными конструктивными элементами многорычажной подвески передка и задней ходовой части чешского топового лифтбека калужской сборки служат:
- амортизаторы (11), иначе называемые стойками телескопического исполнения. Их задача — это демпфирующие и направляющие функции погашения вибраций колес из-за дорожных неровностей;
- на амортизаторах установлены — пружины (3), буферы или элементы сжатия, кожухи амортизаторов, а также верхние опоры;
- амортизаторы соединенные с кулаками ( 2) или с опорами кузова (задней подвески);
- что касается вилочных рычагов подвески (9), то, имея много точечную конструкцию соединения, они в двух местах крепятся (5) и (8) сайлентблоками, снизу крепятся к поворотным кулакам (1), а в средней части сверху — к кронштейнам (6), которые в свою очередь соединены с кузовными лонжеронами (7).
Относительно стабилизации поперечной устойчивости, то их конструктивные решения оформлены стабилизирующими положение кузова в процессе осуществления крутых виражей штангами (10) и стойками (4) стабилизации.
Таблица возможных неисправностей подвески — это не ахти какая помощь для спецов высшего класса, типа «привет, гараж!», но может пригодиться чайникам, когда они в натуре пятыми точками почувствуют, что стучит ходовая.
Неисправности |
Устранение |
Шумы и стуки в ходовых частях при движении |
|
Повышенный износ втулок, расположенных в проушинах амортизаторов. Обычно это следствие ослабления креплений амортизаторов. | Затяжка болтов и, если большой износ втулок, то их замена. |
Изнашивание сайлентблоков, которые установлены в рычагах. | Замена сайлентблоков и в случае необходимости – рычагов. |
Неправильные установочные углы колес. | Проверка и в случае необходимости приведение в норму установочных углов. |
Снижение жесткости или поломка пружины. | Замена пружины. |
Чрезмерный износ шин |
|
Низкое, либо напротив повышенное шинное давление. | Доведение давления в шинах к оптимальным параметрам. |
Перегруз машины. | Устранить перегруз и не допускать превышение грузоподъемности лифтбека. |
Нарушена балансировка колес. | Требуется балансировка колес на стенде. |
Важно! В тех случаях, когда произведена замена либо ремонт тех или иных элементов подвески, то обязательна такая процедура, как проверка установочных углов колес, более известная под названием процедуры развала схождения.
Параметры установочных углов колес передка Шкоды Октавии А8
Проверку и регулировку установочных углов колесных пар (так как они взаимозависимы) на коленках в гаражах не сделаешь. Данная ответственная процедура осуществляется исключительно на стендах специализированных сервисов.
Перед проверкой параметров развала схождения следует:
- привести в норму давление в шинах;
- убедиться в том, что износ протекторов на колесах имеет приблизительно одинаковую величину;
- подшипники не имеют люфтов в ступицах;
- нет износа сайлентблоков и втулок рулевых тяг;
- колесные диски не деформированы.
Что касается параметров установочных углов, то отнюдь не для того, чтобы осуществлять регулировки колес в гаражных условиях, а для того, чтобы иметь представление о мизерных величинах этих углов приведем нижеследующую таблицу:
Установочные углы колес передка Шкода Октавия |
||
Параметры |
Углы колес |
|
Авто снаряженного | Полностью нагруженного | |
Углы развала | 1°20±0°30′ | 0°40’±0°30′ |
Разности углов между колесами, не больше | 0°15′ | 0°25′ |
Продольный угол наклона или кастер | 1.9°00’±0°30′ | 2°15’±0°30′ |
Разность колесных кастеров, не больше | 0°25′ | 0°25′ |
Угол, определяющий схождение | 0°20’±0°07 | 0°25’±0°07′ |
Схождение, если измерять с помощью 450 мм плеча линейки | 2.5 мм±0,8 мм | 2.5 мм±0,8 мм |
Балочная задняя подвеска шасси Шкода Октавия А8
Простая или жесткая конструкция балки заднего подвешивания шасси Октавии первых поколений выглядит так, как на рисунке заставки.
По поводу конструкции полунезависимой балки заднего подвешивания шасси новой Октавии, то в базовых сборках она обладает переменным профилем ее элементов, что повышает параметры прочности конструкции, причем, как на изгиб и кручение, так и на растяжение.
В качестве итогов
В тяжелых условиях российских дорог многорычажные конструкции подвешивания шасси на новых Октавия А8 достаточно надежны и стабильны в управлении, хотя и досаждают некоторых наших придирчивых гаражных товарищей, якобы монотонной раскачкой.
При этом сборки лифтбеков с балочными конструкциями задних подвесок являются не менее надежными, чем более дорогие многорычажки. Причем многие из наших собратьев автолюбителей вряд ли могут их отличить друг от друга
Что касается такого пакета, как европодвеска, а также пакета элементов подвески для плохих дорог, то это, прежде всего тюнинговые опции, установку которых можно заказать в сервисных центрах Шкоды. И это тема для отдельного разговора.
Discussion about this post