Чешский автопроизводитель практически во всех последних моделях подчеркивал упор на экономичность эксплуатации своих машин, и в первую очередь низкий расход топлива, как едва ли не главную статью затрат в автомобильном бюджете.
Не стал исключением и Карок, поддержавший эту тенденцию, несмотря на кроссоверную внешность (сама Шкода, кстати, официально позиционирует кузов Карока как 5-дверный универсал, и неважно, кому что показалось).
На каком топливе остановиться
Вроде бы простой вопрос, какой бензин заливать, неожиданно оказался без однозначного ответа. Официальная рекомендация — использовать бензин с октановым числом не ниже 95. Большинство владельцев восприняли её как указание заливать АИ-95. Вроде бы логично, зачем переплачивать?
Но «кормящие» машину более качественным бензином утверждают, что на 98-м и 100-м и динамика авто получше и расход топлива поменьше. Теоретическое обоснование: турбомоторы (а на Кароке именно такой, объемом 1,4 л, знакомый по другим моделям концерна VAG) по своей конструкции весьма чувствительны к октановому числу.
Двигатель/КПП/Привод | 1.4 TSI / 150 л. с. АКПП 8 4х2 | 1.4 TSI/150 л. с. DSG 6 4х2 |
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] | 7.8 | 9.2 |
Расход топлива на трассе, [л/100 км] | 5.4 | 7.0 |
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] | 6.3 | 7.8 |
Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный | 181/126/146 | 209/160/178 |
Действительно, теория двигателя внутреннего сгорания (ДВС) подсказывает, что увеличение октанового числа дает возможность увеличить без риска детонации давление топливо-воздушной смеси в конце такта сжатия. А это означает увеличение коэффициента полезного действия ДВС. То есть, и в таком подходе может быть рациональное зерно.
Однако это довольно субъективные оценки владельцев на основе примерных данных, полученных в разных условиях эксплуатации. Внести ясность могли бы испытания в лабораторных условиях, а лучше разъяснение производителя, но чего нет, того нет. Возможно, Шкода опасается сужения круга потенциальных покупателей при декларировании АИ-98 в качестве рекомендуемого топлива.
Читайте также
Данные производителя и реальной эксплуатации
Шкода заявляет для Карока следующий расход топлива на 100 км пробега (для версии с передним приводом):
- на трассе — 5,4 л;
- в городе — 7,8 л;
- смешанный цикл — 6,3 л.
Для полноприводной модификации:
- на трассе — 7,0 л;
- в городе — 9,2 л;
- смешанный цикл — 7,8 л.
Данные владельцев Карока:
- на трассе: 6,0 — 7,4 л;
- в городе: 9,5 — 11,0 л.
Здесь приведены предельные цифры для переднеприводного варианта, у большинства расход бензина примерно посередине. Ввиду низкого клиренса внедорожные возможности откровенно слабые, «севшему на брюхо» полный привод мало поможет, и большинство покупателей не хотят переплачивать за ненужный функционал. Отсюда и сведений о реальном расходе версии 4х4 практически нет.
Читайте также
Новая модель Шкоды не так давно вышла на российский рынок, но уже обзавелась как сторонниками, так и противниками. Что, в общем-то, ожидаемо, всем не угодишь, но отзывы владельцев позволяют…
Факторы, влияющие на расход
Большинство из них общеизвестны, но у Карока есть несколько специфических моментов. Многие владельцы отмечают, что гидромеханический автомат очень рано «подтыкает» повышенные передачи, высшую может включить на 70-80 км/ч. Если при этом выжать газ в пол, коробка начнет перебирать передачи вниз, получится своеобразный затык. Некоторых это настолько раздражает, что они включают режим «Спорт» в АКПП навсегда.
Между тем, такие настройки автомата сделаны как раз для экономии топлива. При одной и той же скорости движения, чем более высокая передача в коробке включена, тем меньше обороты двигателя. Следовательно, и расход топлива снижается. Принудительно отключив эту настройку спортрежимом, водителям придется платить за это увеличением расхода топлива.
Другой момент связан с динамикой авто. Быстрый разгон провоцирует водителя на скоростную езду. Но если механические потери мощности (затраты на преодоление сопротивления вращению в трансмиссии, подшипниках ступиц, шин и т. д.) примерно линейны и мало зависят от скорости, то аэродинамическое сопротивление растет пропорционально её кубу.
Иначе говоря, количество бензина, потраченное на бесполезное расталкивание воздуха с ростом скорости будет расти по экспоненте и любителям «притопить как следует» не стоит удивляться прожорливости своих автомобилей.
Отсюда и разные цифры по трассе. Кто-то поедет 80-90, а кому и 150 мало. И разница на одинаковом расстоянии окажется существенной.
Подводя итоги
Резюмируя, Шкода Карок довольно экономичное авто в руках спокойного, предрасположенного к размеренному движению водителя.
Discussion about this post