Не являясь сторонником всяких трансмиссионных инноваций у авто, имеющих полный привод, раз за разом сталкиваюсь на форумах с последователями сект вариаторов и роботизированных КПП. Поэтому и решился написать этот отзыв после того, как купил жене Шкоду Карок на механике.
Давно с женой мониторили авторынки, обращали внимание на ценники и скидки, сдавали ее машину для оценки на трейд ин, периодически посещали салоны, морочили головы менеджерам и даже проходили тест-драйвы. Я, например, очень податливый к компромиссам, однако моя жена… В общем, как в том анекдоте, мол, есть три способа угодить жене, но их никто не знает.
О Шкода Карок замолвим мы слово
Однажды на пути к месту обитания попался салон «Шкоды». Преодолевая протестное состояние супруги с аргументацией, мол, название бренда не нравится, тем не менее, силой посадил ее в чуть ли, не последнюю в салоне Шкоду Карок сборки Style, 4х4. Иначе говоря, полноприводная версия, механика стоимостью 1 млн. 673 тыс. целковых в базе.
И плюс к этому такие пакеты, как:
- — почти за 50 тыс. ассистентский набор. Он включает опции типа удержания в полосе, контроль невидимых зон, автопарковка, круиз контроль;
- — технологический набор стоимостью 20 с лишним тыс. Где есть розетка на 220 вольт, USB для пассажиров, электропривод багажной двери;
- — пакет зимних опций за 12 с половиной тыс. наших денег. Начиная с подогрева руля и ветрового стекла и, заканчивая зеркалами, а также сиденьями.
Что понравилось мне?
То, что салон скинул 150 тыс. за так называемый трейд ин. Иначе говоря, в счет приема нашего старого авто жены. Правда, супруга потребовала сигналку с наличием автозапуска за 20 тыс.
- То, что Карок имеет полный привод. Хотя долго чесал кумпол, нужен ли полный привод, если сам, имея 4х4 на своем Тигуане, купленном в 2018-м, включал его всего лишь пару раз. Когда после приобретения захотелось проверить, что это такое. А также после того, как с тестем поехали на рыбалку, и пришлось буксовать, преодолевая солончаки.
- То, что полноприводная версия Шкода Карок имеет полутора литровый бензо движок. Что и предполагает комплектация Стайл.
- То, что в режиме внедорожного движения подключение задних колес осуществляется автоматически с помощью, оснащенной сенсорами муфты. А также происходит адаптивная настройка системы противобуксовки с применением, так называемого демпфирования акселераторной педали. Когда при скорости менее 40 км случается пробуксовка колес, то с помощью электроники дифференциалы блокируются.
- То, что именно полноприводная сборка имеет такую опцию, так «Rough Road», что означает защиту кузова, моторного отсека, а также электрики от грязи и от всевозможных механических повреждений.
- То, что Шкода Карок имеет довольно впечатляющий параметр багажного отделения, а именно 521 литров объема в обычном состоянии багажника и 1 тыс. 630 литров, когда сложены спинки. А также в максимуме, когда убираются сиденья пассажиров, то получается объем для багажа равный 1 тыс. 810 литров.
Мой бортжурнал в течение 2 тыс. 500 км обкатки Шкода Карок
Обкатку не доверил жене, мало ли чего может случиться с новым авто. И лишь, когда пробег перевалил за 2 с половиной тысячи, передал Карок в пользование супруге. Правда, перед этим смотался к дилеру для того, чтобы начать процедуру, предусматривающую регулировку на удаленке убытка по Каско.
Средний расход в ходе обкатки – это 10 литров. Радуясь от неспешного движения с помощью круиза, получая расход в пределах 8. И, внутренне возмущаясь, когда приходится выкладывать пачку целковых на заправке, в уме прикидывая, что нехило намедни «потопил» на трассе, получив в итоге почти по 12 на сотню агрессивного пробега.
Тут философия одна – за все приходиться платить.
Что тут поделаешь, ведь машина реально едет и грех не воспользоваться такой динамикой, тем более, что мой Тигуан не такой прыткий с подобным движком.
Что касается поведения подвески, то на заплатах и на неровностях дороги даже при скорости в районе сотни подвеска довольно мягкая, что даже большие ямки и кочки проглатывает, не вызывая особого дискомфорта.
Относительно эргономики, то и тут все вроде пучком, начиная от регулировок сидений и руля, и, заканчивая самими сиденьями, а именно «Фест эдишн». Хотя для меня и в тигуановском кресле максимально удобно.
Из явных недостатков Шкода Карок – это, прежде всего, цена этой тачки, которая не удостоилась задней камеры и все это за 1 млн. и 700 тыс. целковых! Пожалуй, придется восполнять этот пробел, как только чуть приведем с супругой в порядок свой бизнес после самоизоляции.
Что понравилось жене?
То, что салон не маркий. Замшевые сиденья с кожаными вперемешку дермантиновыми вставками. И все это легко очищается от следов жизнедеятельности детей.
То, что все по-немецки продумано и интуитивно понятно. Иначе говоря, не требует вопросов типа, для чего эта хрень и как она работает.
То, что хорошая шумовая защищенность. А также машинка нашпигована всякими технологическими фишками, которые с одной стороны облегчают жизнь водителя, особенно если водитель женщина, а с другой – делают тех же женщин привередливыми пользователями.
В качестве итогов
В общем, как опытный и со стажем автолюбитель Шкодой Карок я доволен. Что касается жены, которая с самого начала была настроена к машине скептически, то теперь вижу, что и она коренным образом поменяла свое отношение к кроссоверу, когда начала ездить на нем сама.
Discussion about this post