Геннадий. Краснодар
Мой отзыв по поводу впечатлений от Шкода Октавия А8. ДВС турбированный на 1,4 литра, обладает полтора сотней коней в паре с механикой, а именно с МКПП «шестеркой».
Сборка — амбишен с двух пакетной начинкой в виде климата и розетки на 230. Вдобавок взял зимнюю обувку марки Нокиан Хака и сразу же оплатил ОСАГО. Вышло в итоге: 1 млн. 555 тыс. — хетчбек, плюс 25 тыс. — покрышки и плюс 5 тыс. 900 в наших деньгах — это автостраховка.
Ранее ездил исключительно на обносках с вторичного рынка. Через меня прошли и ВАЗ 2109, и Мицубиши L200. До этого никогда не брал в руки баранку нового авто, а тут как в сказке — на спидометре 3 км.
Первые впечатления — положительные. Тяга приличная даже с нижних оборотов движка, турбо четверка мгновенно выходит на рабочую мощность. Коробка переключается легко и плавно. Невольно стараешься скорее добраться до 6-й передачи. Дабы не жечь бензин попусту.
И ведь вышло, судя по данным компьютера, всего лишь 7 литров расхода на дистанцию от дилерского центра к дому. А это более сотни верст.
Острота вождения с первых километров пути домой в том, что приятно пахнущая краской Октавия на виражах:
- полностью подвластна рулю;
- с уверенной наглостью держится на дуге;
- входит в повороты с небольшими кренами кузова.
Есть в Октавии ново начальной приятная пора езды на скатах размерностью в 17 дюймов да на ровных участках асфальта. Но осеннее настроение, как раз в том, что идеальные трассы в России — это все равно, что наличие парковочных мест в центре Ростова.
В результате — дорожные неровности через рычаги подвески почти что полностью транслируются в салон, отзываясь вибрациями руля, педалей и даже кресел. Причем на заднем пассажирском ряду влияние дорожных неровностей проявляется сильнее.
Попытки разработчиков Октавия А8 устранить последствия тряски установкой 17-, 18- и даже 19- дюймовых колес, заменой задней балочной, многорычажной подвеской в топовых сборках лифтбека, как впрочем и дополнительные под днищем кузова панели «шумки» — все это напрасные труды. Потому что наши автотрассы (за исключением, пожалуй, автомагистрали М4 «Дон», а также М11 «Нева» ) и муниципальные российские дороги далеко не соответствуют своим функциональным назначениям, а являются нашими бедами по определению Радищева.
Наличие электронных помощников
Что касается опций помощи, то в моей комплектации Октавии А8 — это:
- круиз-контроль;
- удержание в полосе;
- Start/Stop;
- контроль открытия дверей;
- и прочие опции, с которыми еще не разобрался.
Сказать, что все помощники действительно помогают в пути нельзя, скорее наоборот. Например, удержание в полосе включается на автомате чаще невпопад, чем по делу. Что в движении заставляет отвлекаться на выключение этой системы.
Впечатления от салона
Лучшую оценку салона дала супруга, она сказала, что вау. Что касается моих впечатлений от убранства салона — это:
- лаконичность линий отделки;
- удобство двух спицевой баранки,
- изящество зеркал и дверных ручек.
Что касается того, чего нет в салонах других машин, то — это карманы для телефонов в спинках сидений передка, комбинированный разъем USB-розетка, шторки на задних окнах от солнца.
Еще нравится обзорность Октавии с наличием вокруг меня простора, удобство кресел (с большим количеством регулировок моего сиденья). Радует экран мультимедиа, прежде всего, четкой графикой и мгновенной ответной реакцией. Но огорчает отсутствием логики. Например, регулировка звука находится, как на руле в виде колесика, так и на экране с помощью возни по тачскрину пальцем.
Что касается кнопок, клавиш и крутилок, то таких физических опций контроля и управления все-таки для нашего брата у новой Октавии мало, так как мы не приучены к сенсорным способам управления.
Примечателен, проведенный на одном из форумов опрос по поводу удобства кнопочного и сенсорного управления.
Собственно, подобные претензии можно предъявить и к цифровой приборке. Исходя из требований современной стилистики, начиная от графики и, заканчивая конфигурацией и набором функций, цифровая визуализация параметров технической начинки авто — это класс.
Тем не менее зачастую мерцающий экран приборки, во-первых, отвлекает от наблюдения за дорогой и, во-вторых, негативно влияет на глаза, которые начинают слезиться.
В качестве итогов: машина семейным понравилась
Намедни всех покатал. Как сказал младшенький, что в Мицубиши сзади меньше места, а я добавлю, что в «девятке» тем более было недостаточно простора на задних диванах.
Что касается моих впечатлений от Октавии «восьмерки», то, невзирая на ряд недостатков машина вполне может заполнить две пользовательские авто ниши моделей класса C, а также D.
Тем не менее, мой совет потенциальным покупателям новой Октавии — это дождаться лета, когда дилерские центры будут обладать более широкой линейкой сборок хетчбеков.
В заключение — актуальные параметры моего приобретения, взятые из сервисной книжки:
Характеристики Skoda Octavia, TSI 1.4, МT |
|
Размеры в мм габаритов | 4689/1829/1485 |
Параметр в мм базы | 2686 |
Масса в кг, снаряженная | 1341 |
Масса в кг полная | 1838 |
Просвет в мм дорожный | 158 |
Грузовые возможности, в литрах | 600-1535 |
Емкость в литрах бака топлива | 45 |
Параметры силового агрегата | TSI, 1395 куб см, 150 л.с при 5000 об/ мин-1, 250Нм в диапазоне от 1500 и вплоть до 4000 об/мин-1 |
Коробка и привод | 6 МКПП, 2WD |
Размер покрышек | 205/55R17 |
Скорость max км/час и разгон до сотни, с | 227 и 8,1 |
Расход в литрах на сотню пути | 7,4/4,6/5,7 |
Discussion about this post