А вы в курсе, что на нижегородских Шкода Карок в знак дальнейшего углубления трансмиссионной демократии среди российской пользовательской аудитории будет механическая коробка передач?! И она должна иметь две версии, а именно шести и пяти режимной модификации.
При этом останется актуальным и ранее оглашенный набор престижных элитных трансмиссий, а именно АКПП — восьмерка, а также ДСГ- семерка или, иначе говоря, семиступенчатый робот. Хотя ранее, на тех же прошлогодних санкт-петербургских смотринах была распространена информация, что в процессе расширения ассортимента полноприводными чешскими кроссоверами они будут оснащаться DSG шестерками.
Примечательно, что разгонные показатели до сотни, если в сравнительных испытаниях Шкода Карок участвуют такие трансмиссии, как МКПП, автоматическая коробка передач, а также ДСГ- робот, которые адаптированы с базовым силовом агрегатом, а именно с 1.6 MPI, имеющим 110 коней в упряжке, то они имеют соответственно 8,8 и 8,9, а также 11.3 с. Это говорит, между прочим, о том, что механика еще долго у нашего брата будет в приоритете.
Механическая коробка передач
Это не что иное, как редуктор многоступенчатого типа с рычажным переключением скоростных режимов. Сам редуктор – это валы с насаженными на них шестернями. При этом они находятся в зацеплении с шестернями исполнительного вала редуктора с возможностью их фиксирования синхронизаторами при включении той или иной передачи.
Схематически механическая коробка выглядит так:
- — габаритами;
- — скоростными режимами либо числом передач;
- — параметрами передающих моментов вращения;
- — как наличием, так и отсутствием таких фиксирующих элементов, как синхронизаторы.
При этом переднеприводные версии авто, где, как правило, расположение силовых агрегатов поперечное, МКПП имеют, во-первых, минимальные габаритные параметры и, во-вторых, они обладают общими картерами с дифференциалами. А сама компоновка позволяет с одной стороны соединять валы с муфтами моторов, а с другой, полуоси привода колес – с вторичными валами коробок.
В отличие от полно — и заднеприводной техники, которая имеет более габаритные коробки передач, а значит, и с более весомыми параметрами передающих моментов.
Что касается обозначений моделей МКПП, которыми будут оснащаться переднеприводные Шкода Карок для российской целевой аудитории, то это MQ 250-6 либо MQ 350-6, а также, вероятно, MQ 250-5 (что стояла на Шкоде Йети). При этом MQ означает, что коробка механическая с поперечным расположением передаточных валов, трехзначное цифровое обозначение указывает на параметры передаточных усилий, а последняя цифра – это число передач.
По поводу преимуществ механических трансмиссий можно говорить много, начиная от простоты обслуживания, а также ремонта, заканчивая высокой надежностью, значительно меньшей стоимостью по сравнению с элитными трансмиссиями и даже возможностью буксировки авто на практически неограниченные расстояния. Помимо этого, актуальными для нашего брата являются такие особенности МКПП, что они позволяют заводить авто, как с буксира, так и с наката.
Недостатками механических коробок являются косвенные или субъективные оценки, а именно:
- — трудности выбора оптимальных передач новоявленными водителями;
- — из-за чего они считают, что механика по комфортности езды ниже, чем АКПП, а также ДСГ;
- — что, по их мнению, якобы существуют угрозы перегрузки механических трансмиссий;
- — невозможность плавного без разрыва мощности изменения скоростей. В отличие от автоматических и роботизированных трансмиссий.
Автоматическая коробка передач
Говорят, что оснащение Шкода Карок автоматом стала результатом того, что чешские разработчики пошли на поводу сначала у европейцев, а потом и у россиян из-за негативного отношения к ДСГ роботам, а именно из-за частых ремонтов ранних версий таких трансмиссий.
Автоматическая трансмиссия получила восьми режимное исполнение в результате переделки шестиступенчатого автомата в одном и том же корпусе с помощью уменьшения габаритных размеров шестерен, а значит, уменьшив расстояние между валами.
Те, кто профессионально и объективно способен оценивать ездовые качества чешских кроссоверов отмечают наряду с тем, что по сравнению с механикой автоматы почти не теряют стартовых качеств, все-таки АКПП сдерживают динамические способности движков.
Правда, сторонники агрессивной езды могут выбрать комплектации Шкода Карок с наличием спортивных режимов. Но им тогда придется смириться с существенным повышением потребления горючего.
Какие проблемы преследуют АКПП?
Относительно недостатков АКПП, то это, прежде всего, пробуксовки. При этом пробуксовки на начальных режимах, являются следствием движения в пробках, когда происходит нагрев смазки. Что требует наличия внешнего охлаждения масла.
А вот пробуксовки на более высоких режимах – это разгон при езде на подъем, либо необходимость предельно резкого разгона. Что касается пробуксовок на скоростных режимах, то это является следствием износа резиновых уплотнений, когда пользователи нарушают, рекомендованные изготовителем сроки замены трансмиссионной смазки.
Что касается объективной оценки работы АКПП, то она сложная и поэтому, скажем так, недостаточно надежная.
Она затратная в ремонте для агрессивных водителей, однако, для сдержанных в проявлениях эмоций пользователей, обеспечивает им минимальные расходы как в мероприятиях обслуживания и ремонта, так и в расходах горючего, но уступая по этому показателю ДСГ.
Коробка DSG-7
Она считается трансмиссией прямого переключения режимов, обладает двумя муфтами сцепления, а также конструктивно как бы совмещает две коробки передач, благодаря наличию двух соосных первичных, а также двух вторичных валов.
ДСГ коробки – это максимально удобное и оптимизированное роботом управление скоростными режимами, соединяя в себе положительные качества автоматических АКПП и динамические возможности механических трансмиссий.
Что касается недостатков, то по определению ДСГ не могут быть более надежными, чем автоматические или механические трансмиссии. Поэтому если кто сомневается в роботах, то им предоставляется демократия выбора Шкода Карок как с МКПП, так и с АКПП.
Discussion about this post