Шкода Карок предлагается в России с 2 типами двигателей, на 110 и 140 л. с. (хотя по опросу на одном из форумов, на первый приходится всего полпроцента продаж), но тормозные колодки на большинстве модификаций, в том числе и европейских, однотипны по форме и габаритным размерам, отличаясь по датчику износа, электрический или подключаемый.
Также на Кароке есть функция подсушивания дисков, при работе стеклоочистителя колодки периодически слегка прижимаются к диску, по умолчанию функция активирована и, очевидно, какой-то дополнительный износ дает, хотя по отзывам кароководов, работа этой системы неощутима.
Типы тормозных механизмов Карок
На Шкода Карок применяются дисковые тормозные механизмы как на передней, так и на задней осях, на задней дополнительно — с электромеханическим стояночным тормозом червячного типа:
- передний мост — 1ZE;9U1 или 1ZE;9U0 (разница в датчике износа), производитель — TRW;
- задний мост — 1KE, производитель — Teves.
Тем не менее, подбор новых колодок для замены надежнее осуществлять по геометрическим параметрам (размерам) и визуально (по форме), все-таки вероятность заказать по коду «чуть-чуть не те» довольно велика.
Тормозные колодки 1ZE+9U1/1ZE+9U0 (передние)
Артикул оригинал ВАГ: 5Q0698151.
Аналоги:
- TRW/Lucas — GDB1956;
- Textar — 2568301;
- Sangsin brake — SP1678;
- BREMBO — P 85 126, P 85 126Х (для модернизированых дисков с насечками или перфорацией);
- BREMBO — P 85 147.
Колодки неодинаковы, отличаются для внешней и внутренней стороны, датчик износа стоит только на 1 из 4, также при установке необходимо обращать внимание на нормальное (при движении передним ходом) направление вращения.
Характеристики:
- высота — 65 мм;
- ширина — 160 мм;
- толщина — 20 мм..
Вторые отличаются от первых только составом исходной смеси для фрикционных накладок, а у третьих отсутствует электрический датчик износа.
Другие аналоги:
- ZIMMERMANN 256832002;
- JP GROUP 1163609510;
- VALEO 601328;
- STELLOX 000420BSX;
- Eurorepar 1639374980;
- ATE 13047027852;
- ATE 13046027852;
- VAG JZW698151AN;
- VAG 8V0698151BSK.
Тормозные колодки 1KE (задние)
Артикул оригинала ВАГ: 5Q0 698 451Q.
Аналоги:
- Textar 2500801;
- NiBK PN33003;
- Brembo P 85 125;
- Brembo P 85 125X (для модернизированных дисков с насечками и/или перфорацией).
Характеристики:
- высота — 56 … 61 мм;
- ширина — 123 мм;
- толщина — 16 мм.
На схеме заметно, что и задние отличаются друг от друга, по наличию двойных зацепов на ушках колодок. Соответственно, при замене колодок проще всего пометить старые, какая откуда доставалась и/или перефотографировать/снять на видео колодки и места их расположения.
Если говорить о том, какие колодки лучше, то ответ зависит от манеры езды водителя. Для спокойной и размеренной штатных колодок вполне достаточно, а вот любителям «позажигать» на дороге можно подумать и о модернизированных.
Замена
Принципиальных сложностей не представляет, но требует наличия некоторого специализированного инструмента.
Передние
- Кожух пылегрязезащитный.
- Винты крепления кожуха 1.
- Диск тормозной вентилируемый.
- Винт крепления торм. диска к ступице.
- Скоба (рама) тормозного суппорта.
- Колодки тормозные.
- Тормозной суппорт.
- Самоконтрящиеся винты, при использовании менять на новые.
- Болты крепления торм. скобы.
- Стойка (поворотный кулак).
- Шланг тормозной.
- Хомуты.
- Кронштейн.
- Винт кронштейна.
Порядок замены
- Поддомкратив и закрепив машину, снять колесо.
- Отсоединить провод к датчику износа.
- Выкрутить винты 8, удерживая направляющие.
- Снять суппорт, вынуть колодки, вдавить тормозной гидропоршень внутрь.
- Очистить поверхности скобы и суппорта.
- Вставить тормозные колодки, при этом полукруглые выточки в опорной пластине внутренних должны смотреть вверх.
- Поставить суппорт на скобу и закрепить новыми винтами (удерживая направляющие).
- Подсоединить провод датчика износа.
- Поставить колесо, прожать педаль тормоза для выбирания свободного хода.
- Проверить работу тормозов.
Задние
- Кожух пылегрязезащитный.
- Винты крепления кожуха 1.
- Тормозной диск.
- Винт крепления диска.
- Скоба (рама) тормозного суппорта.
- Болты крепления скобы
- Держатель скобы.
- Пружина, проволочная.
- Наружняя тормозная колодка.
- Внутренняя тормозная колодка.
- Фиксатор внутренней колодки.
- Трубка тормозная.
- Кронштейн трубки.
- Предохранитель.
- Шланг тормозной.
- Болт направляющий.
- Колпачок болта.
- Уплотнитель мотора стояночного тормоза.
- Винты крепления «ручника».
- Электрический «ручник».
Порядок замены
В данном случае сложность с электроприводом стояночного тормоза. Руководство по ремонту предписывает для растормаживания пользоваться диагностическим сканером, переводя его в сервисное положение. Однако наши люди нашли выход, попросту накидывая на контакты мотора провода от аккумулятора.
- Поддомкратив и закрепив машину, снять колесо.
- Отверткой выщелкнуть проволочную пружину 8.
- Вынуть колпачки болтов 17.
- Выкрутить направляющие болты 16.
- Снять суппорт и вынуть колодки.
- Очистить суппорт и вдвинуть поршень гидротормоза внутрь (обычно для этого используется приспособление, но некоторые вдвигают просто усилиями больших пальцев).
- Установить колодки в скобу.
- Поставить и прикрутить суппорт.
- Поставить колпачки-заглушки и проволочную пружину.
- Поставить колесо и проверить работу тормоза.
Discussion about this post