Хотя Шкода Карок спроектирована в форм-факторе кроссовера, технические характеристики машины больше соответствуют классическому легковому авто. В первую очередь это относится к показателям, определяющим внедорожные способности транспортного средства. Одной из важнейших будет дорожный просвет или клиренс.
Далеко не идеальный дорожный просвет
Упрощенно, это расстояние от поверхности дороги до самой низкой детали примерно посередине авто, в его центральной части. Он же определяет, какая высота препятствия может быть безнаказанно пропущена между колесами. Для России, где направлений больше, чем дорог, этот показатель становится едва ли не ключевым.
Смешно, но информация о клиренсе Карока на официальном сайте попросту отсутствует. Причина банальна — изделию чешского автопрома здесь нечем похвастаться. Хуже того, кроссовер от Шкоды в этом параметре проигрывает не только всем конкурентам, но даже советским легковушкам!
Новоиспеченные владельцы Карока сами провели замеры и оказались неприятно удивлены: расстояние от дороги до низшей точки авто (у Карока, как и многих других, это защита картера) оказалось всего 160-165 мм. Ближайший конкурент, Киа Селтос, может похвалится более адекватными для кроссоверов 175-190 мм.
У других современных кроссоверов, представленных на российском рынке, дорожный просвет примерно такой же или даже больше:
- Hyundai Creta — 190 мм;
- Hyundai Tucson — 182 мм;
- Renault Kaptur — 205 мм;
- Renault Arkana — 208 мм;
- Jeep Renegade — 220 мм.
Для сравнения, у классики советского автопрома ВАЗ-2106 клиренс 170 мм, у Москвича-412 — 175-180 мм.
На практике эти цифры означают, что кароководы рискуют «сесть на брюхо» в самой безобидной ситуации, вроде колеи от других легковушек. Стоит учитывать, что реальный дорожный просвет, когда пружины подвески сожмутся под весом пассажиров и багажа, будет еще меньше.
Что с геометрической проходимостью
С геометрической проходимостью тоже все печально, углы въезда/съезда составляют 18 градусов. Но это общая беда переднеприводных и созданных на их базе полноприводных машин. У той же классической пары «Жигули»/»Москвич» угол въезда вдвое больше, 35/36 градусов. То есть там, где водитель Карока обдерет, а то и поломает передний обвес, дедушка на советском раритете попросту не заметит проблемы.
На что способен переднеприводный Карок
Надо сказать, Шкода уже адаптировала переднеприводную модификацию для России, предложив в стандартном оснащении пакет «Плохие дороги», но вопрос увеличения клиренса почему-то выпал из сферы внимания чешских специалистов. Либо же они сознательно позиционируют свое авто как «самый легковой кроссовер», в котором из всех признаков этого класса осталась разве что высокая посадка водителя.
Версия с передним приводом оснащена 150-сильным мотором TFSI объемом 1,4 л и 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом. С ними машина демонстрирует абсолютно легковые повадки, разве что склонность к кренам в поворотах великовата. Подвеска неплохо справляется с глубокими выбоинами, но мелочевку передает на кузов слишком подробно. Склонность автомата экономить топливо, пораньше включая более высокие передачи, лечится выбором спортрежима в настройках.
В целом переднеприводный вариант производит впечатление нормальной европейской легковушки среднего уровня, зачем-то собранной с кузовом от кроссовера.
А если 4х4
Карок 4х4 удивляет все тем же, весьма скромным, дорожным просветом. Закрадывается подозрение, что это своеобразный предохранитель, на случай, если владелец возомнит себя джипером и захочет порассекать по буеракам. Не получится, сядет быстро. А прогулка за тягачом или работа с лопатой надолго отобьют охоту к внедорожным экспериментам.
Похоже, единственное назначение полного привода здесь — помочь тронутся на раскатанном перекрестке. А уже в заснеженном дворе вероятен нежелательный сюрприз. Дело в том, что ради экономии топлива инженеры Шкоды полностью «распустили» муфту Haldex, передающую крутящий момент на задний мост. То есть, в обычном режиме тяга на задние колеса не передается вообще.
Но из-за этого при пробуксовке передних муфта замыкается несколько позже. И на снегу или мягком грунте может получиться ситуация, когда передние колеса уже «зарываются», а крутящий момент на задние только начинает поступать. Да и в режиме раскачки получается, фактически, моноприводная машина.
Итоги
В общем, обе версии Шкоды Карок получились настолько городскими, что термин кроссовер применительно к ним впору брать в кавычки. Сами по себе это нормальные, неброские, но качественные, европейские автомобили для европейских дорог. Как раз там скромный клиренс вполне приемлем. На пространствах России и СНГ автомобиль будут поднимать по высоте. Либо подбором высокой резины, либо проставками под пружины, а то и переделкой подвески.
Неясна целевая аудитория покупателей. Те, кто привык к легковой Шкоде, но хочет «типа кроссовер»? Тогда да, вот вам Шкода, вот габариты кроссовера — еще один сегмент рынка заполнен.
Discussion about this post