Если просмотреть всю генеалогию или родословную Шкода Октавия, начиная с четвертого и вплоть до первого поколения, то клиренс или, если кому не угодны иностранные определения, дорожный просвет претерпел великое множество изменений, с минимума в 127 и до максимума в 171 мм.
Причем эволюция этого важного для нашего гаражного сообщества параметра происходила, отнюдь не по восходящим, а, скажем так, по криволинейным траекториям, как внутри поколений, так и между родственными моделями иногда по принципу, мол, даже отступая, мы все равно идем вперед.
Некоторые источники дают 180 мм клиренса Октавии в максимуме, но это спорные данные. Там же, где это утверждается опубликована вся статистика дорожных просветов этой модели, начиная с 1996-го, но цифрой 180 там нигде и близко не пахнет не обозначен клиренс ни у одной из около 700 версий Октавии.
Высота нижних элементов машины над дорогой, что, собственно, и является дорожным просветом, оказывает существенное влияние, на:
- устойчивость авто в режимах высоких скоростей и на виражах;
- маневренность в экстренных дорожных ситуациях;
- возможность парковки перпендикулярно поребрикам, иначе называемых бордюрами;
- параметры проходимости во внедорожных условиях.
При этом первые два пункта напрямую связаны с безопасностью езды и поэтому наши собратья по гаражам, если, конечно, они ответственные товарищи, чуть ли ни в самом начале осмотра той или иной машины сразу обращают внимание на величину клиренса.
Низкие параметры клиренса, как правило, у спорткаров, высокие величины дорожных просветов (от 200 и вплоть до 350 и более мм) — у внедорожников. Стандартные размеры дорожных просветов — это размерный диапазон, начиная со 120 и вплоть до 170 мм.
Собственно, на этом и завершим подводку к теме нашего разговора, а именно по поводу клиренса новой Октавии А8.
Как правильно измерить дорожный просвет Октавия А8?
Зачастую паспортные данные клиренса (у нашего хетчбека в паспорте значится 158 мм) – это не что иное, как средние значения дорожного просвета. Поэтому чтобы удостовериться, какие реальные параметры зазора между поверхностью дороги и днищем той же Октавии А8 надо взять обыкновенную школьную линейку и, загнав хетчбек в смотровую яму с ровными на уровне пола краями, уложить ровную планку между колесами передка.
Далее следует измерить расстояние между планкой и наиболее выступающей части поддона двигателя, что, как правило, и является самой нижней точкой авто.
Однако, перед тем как начать измерения следует проверить давление в скатах Октавии и сначала освободить, как салон, так и багажник от вещей.
Что касается давления в шинах то оптимальные их параметры в зависимости от типоразмеров и загруженности сведены в нижеследующую таблицу:
При этом есть два способа и четыре варианта фиксирования измерений. При первом способе, первый вариант – это без вещей в салоне и багажнике измеряют клиренс в передней части авто в районе поддона движка, а второй вариант – это нужно нагрузить салон примерным весом пассажиров и багажник весом, обычно перевозимых грузов и опять осуществить измерение в передней части Октавии. В итоге получаем параметры реальных дорожных просветов без грузов и в состоянии полной загрузки машины.
Что касается второго способа измерений, то он заключается в том, что измерения клиренса проводят не в передней части авто, а в трех точках машины — спереди, посередине и сзади. Иначе говоря, меряют дорожный просвет под соответствующими мостами шасси, что поможет нашим гаражным коллегам впоследствии лучше знать возможности своего авто в условиях бездорожья или в условиях природных катаклизмов в виде снежных заносов.
Например, иногда движение задним ходом, как уже говорилось ранее, может стать движением вперед.
Как можно увеличить клиренс Октавия А8?
Самым простым, но к сожалению, отнюдь не дешевым способом изменения дорожного просвета, является установка дисков большего размера и соответствующих скатов, желательно опять же высокопрофильных. Это позволяет нашим гаражным товарищам, во-первых, не обращаться в в автосервисы, во-вторых, не требуется изменять или вставлять что-либо в элементы подвески.
Единственное, что нужно учесть — это сдуру не поставить лишь те диски и шины, которые рекомендованы заводом. Недостатки этой методологии увеличения клиренса, помимо дороговизны в том, что станет неожиданным сюрпризом для коллеги-новатора увеличение расхода горючего, а также неправильное отображение параметров спидометра.
Замена амортизаторов предусмотрена в специальном наборе для Октавия А8, который получил расширенное название у нашего брата, не иначе, как «пакет для компенсации национальных особенностей российских дорог». При этом помимо замены амортизаторов предстоит замена пружин на более жесткие, а также стоек.
Своими руками осуществить такой тюнинг на коленке в гараже вряд ли удастся. поэтому без специализированного сервиса тут не обойтись.
Более всего наши гаражные «косые тюнинговые Левши» привержены методологии увеличения клиренса с помощью, установленных в пружины автобаферов.
Автобафер — это ничто иное, как резиновая либо полиуретановая, так и наиболее прочная алюминиевая проставка для увеличения межвиткого расстояния у пружины. Что в свою очередь увеличивает дорожный просвет, начиная с пары-тройки и вплоть до десяти сантиметров.
В качестве резюме
Знание реального просвета у Октавии А8 позволит нашему гаражному товарищу владельцу этого авто реально оценивать ходовые возможности и проходимости хетчбека, что оградит наших товарищей от чрезмерно активных действий в условиях бездорожья.
А тем, кто примет решение увеличить тем или иным способом дорожный просвет, следует помнить об умеренности данного тюнинга, дабы он пагубно не сказался на управляемости машины, а это уже связано с угрозой безопасности.
Discussion about this post