Новая Шкода Октавия в кузове А8 нижегородской сборки продается с 16 сентября 2020 года. За это время собрались отзывы реальных владельцев, поделившиеся своими наблюдениями.
Роман, Москва, опыт эксплуатации 1 месяц.
Комплектация аmbition, + Smartlink, + адаптивный круиз. 1,4 л, 150 л. с., КПП робот.
Если вы до этого ездили на Октавиях, то никаких сюрпризов вас не ждет. Все понятно и предсказуемо, масса приятных плюшек от производителя, типа скребка в крышке лючка бензобака или фирменного зонтика для водителя. Вот со стремлением к цифровизации чехи перемудрили, косяки не критические, но весьма досадные.
Достоинства:
- просторный салон/багажник, все на своем месте, там, где его и ищешь;
- двухспицевый руль поначалу показался странным, но со временем, привыкнув, оценил удобство;
- динамика авто выше средней и при этом довольно экономично выходит, в среднем 6,5 л/100 км.
- музыка нормальная, но не более того, меломанам надо заказывать Canton;
- светодиодные фары отличные, но нет омывателей, по грязи и слякоти хоть с тряпкой протирать бегай;
- дизайн авто интересный, но решетка радиатора как будто с первых, самостоятельно разработанных китайцами машин в 90-е.
Недостатки:
- главная проблема — замена физических кнопок виртуальными и вывод на экран практически всех вспомогательных функций, настройка климат-контроля на ходу превратилась в адреналиновое упражнение, так как постоянно приходится отвлекаться от дороги, пытаясь разобраться, куда там тыкать пальцем;
- периодически этот экран еще и зависает, и тогда все, приехали, надо останавливаться, глушить мотор и «перезапускаться». С этим косяком поеду к дилеру по гарантии, пусть что-то делают, так не годится.
Сравнение с конкурентами
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Kia Cerato Comfort | 1.6 (128), МТ6 | 1 174 900 |
Hyundai Elantra Base | 1.6 (128), AT6 | 1 230 000 |
Toyota Corolla Стандарт | 1.6 (122), МТ6 | 1 335 000 |
Skoda Octavia Active Plus | 1.6 (110), МТ5 | 1 338 000 |
Volkswagen Jetta Origin | 1.6 (110), МТ5 | 1 518 000 |
Александр, Московская область, опыт эксплуатации 3 месяца.
Комплектация аmbition, +бесключевой доступ. 1,4 л, 150 л. с., АКПП.
До этого ездил на Фольксваген Поло и Рено Логан, поэтому сравнение больше с ними. За такую сумму не очень доволен машиной, особенно неприятной оказалась необходимость регулировки передней подвески буквально на выезде из автосалона и загадочные пощелкивания из задней. На Поло в подвеску пришлось лезть после 70 т. км. Планирую продать в течении года.
Достоинства:
- хорошая управляемость (после регулировки схода-развала);
- мощный двигатель, с ним уверенно обгоняешь на трассе;
- отличный багажник;
- очень удобные сиденья, 15-часовую поездку организм практически не заметил;
Недостатки:
- новую, из салона, машину тянуло в сторону, проблема решилась регулировкой схода-развала по гарантии, но все равно неприятно;
- подвеска к 14 000 пробега стала скрипеть, как несмазанная телега, придется опять ехать на сервис (вроде и по ямам не гонял, странно);
- пластик на руле и около селектора АКПП за месяц исцарапался. как будто машине лет десять;
- силовой агрегат (двигатель 1,8 л, 180 л. с. и автоматическая коробка) на трассовых скоростях (160 — 180 км/ч) не такой уж и экономичный, поначалу 7,5 л/100 км, теперь 8,6.
- настройки круиз-контроля спрятаны в недрах борткомпьютера, почему их не вынесли на мультируль, так и осталось загадкой.
Вячеслав, СПб, опыт эксплуатации 1,5 месяца.
Комплектация active, 1,6 л, 110 л. с., механическая КПП.
Приобрел Шкоду после японок, захотелось разнообразия. Поначалу брал в прокат, понравилась. Но после недели поездок захотелось избавиться и пересесть на нормальную японскую машину. С моим ростом я несколько раз приложился головой о крышу, усаживаясь в машину, с японками никогда такой проблемы не было. За постоянное вытирание штанами порогов лучше не вспоминать.
Достоинств не обнаружено.
Недостатки:
- низкие дверные проемы;
- динамика двигателя 1,6 никакая для этого автомобиля;
- расход топлива по городу 12-13 л/100 км, отцовская Нива меньше жрет;
- подушки сидений короткие и неудобные, сидишь как на табуретке.
Арсен, Екатеринбург, опыт эксплуатации 4 месяца.
Комплектация style, 1,8 л, 180 л. с., КПП робот.
Машина досталась как служебная, поэтому недостатки замечаю, но отношение к ним философское. До этого ездил на Мазде 6 и БМВ. Было интересно порулить Октавией, после многочисленных похвал коллег, но ожидания не оправдались. Себе бы за эти деньги авто брать не стал.
Достоинства:
- внешний вид;
- пространство салона и объем багажника;
- сиденья удобные, посадка эргономичная.
Недостатки:
- после БМВ управляемость никакая, руль ни разу не чуткий;
- при торможении машину раскачивает, как лодку в океане;
- в повороты на скорости заходить страшно, крены, как у Лады Гранты;
- салон скрипучий, а громкая музыка заставляет детали интерьера дребезжать, как консервные банки;
- раздражают полоски подогрева лобового стекла;
- при этом подогрева зоны парковки дворников нет и они примерзают;
- неудобное включение круиз-контроля;
- роботизированная КПП очень задумчивая, при включении заднего хода зависает секунд на 5;
- тяга вроде и неплохая, но о резких стартах и не мечтайте, максимум, чего добьетесь — запах горелого сцепления в салоне;
- не хватает полного привода.
Павел, Москва, опыт эксплуатации 10 месяцев.
Комплектация style, 1,8 л, 180 л. с., КПП робот.
Считаю Октавию одной из лучших по соотношению цена-комплектация-качество. За приемлемые деньги можно подобрать мощный и тяговитый двигатель. Проехал уже 10 000 км, за это время долил 0,5 л масла, других проблем с ДВС не было.
Роботизированная КПП на низких передачах слегка шумит, ездил с этим на официальный сервис, ничего подозрительного не нашли. Может, просто шумоизоляция послабее, чем у Пассата, на котором ездил раньше. На зиму ставил 16-дюймовые колеса, со штатными, 17-дюймовыми, подвеска зимой получается жестковатой.
Достоинства:
- неплохое соотношение цена-комплектация;
- хороший головной свет;
- приемистый мотор;
- просторный салон и багажник.
Недостатки:
- жестковата подвеска на 17R колесах;
- шумоизоляция слабовата;
- шум в КПП-роботе.
Игорь, Красноярск, опыт эксплуатации 2 месяца.
Комплектация аmbition, 1,4 л, 150 л. с., КПП робот.
До этого ездил на разных авто, последним был Форестер 2,5. Раньше турбированные моторы и коробки-роботы отпугивали ненадежностью, но, просматривая форумы, заметил, что негатива в их адрес как-то меньше стало и решился на Октавию с ДСГ.
По двигателю замечаний нет, расход в городе приемлемый, до 8,5 л. Уровень масла держит, подливать не надо. Роботизированная коробка понравилась, более того, поездив на силовом агрегате из турбодвигателя и ДСГ, возвращаться на атмосферники никакого желания.
Достоинства:
- динамика, едет феноменально;
- немецкая эргономика на высоте, рабочее место водителя продумано до мелочей;
- уровень масла вообще не падает (но рассмотреть что-то на щупе можно только с прожектором, неудачный цвет выбрали);
- хорошо держит дорогу, упругая, энергоемкая подвеска;
- помпа с электроприводом может работать после остановки мотора, не нужно остужать на холостых или заморачиваться с турботаймером.
Недостатки:
- дорожный просвет низковат;
- в дождь вода с лобового стекает на боковые стекла, очень мешает;
- подсветка панели приборов тухнет с сумерками, играя роль «напоминалки» о включении ближнего света, кому-то нравится, а меня раздражает.
Discussion about this post