Россия с 2009-го является локацией, где полным циклом собирают Шкоду Октавию предыдущего третьего, а теперь уже и четвертого поколения. Что касается конкретного места производства, то это Нижегородский (Горьковский) автозавод, о чем в октябре 2020-го было обнародовано с помощью пресс-релиза руководства Skoda.
В сообщении речь шла и о том, что полный цикл сборки Октавии А8 начался еще в сентябре. Что пакеты комплектующих накоплены и постоянно пополняются для сборки новой модели, Что сборка сопровождается процессами:
- кузовной сварки;
- двухразовой грунтовки;
- а также специализированной обработки для защиты от коррозии.
В пресс-релизе помимо этого сказано, что окончательная сборка Шкода Октавия, получившая обозначение А8, заключается в монтаже силовых установок, агрегатов трансмиссии, остекления, а также панелей и кресел.
Продажи модели планировались в ноябре, но они стартовали в декабре 2020-го.
Начальной для россиян предложена версии Октавии, во-первых, в кузове лифтбек, во-вторых с 1,4 литровой TSI или турбочетверкой на полторы сотни лошадиных усилий и, в-третьих, с приводом на передок. Что касается трансмиссионной начинки, то это, как 6 ступенчатая механика, так и 8 режимный автомат на переднеприводном варианте авто.
Относительно ценника комплектаций модели, то это диапазон, начиная с 1 млн. 400 тыс. и вплоть до 1 млн. 760 тыс. российских целковых.
Руководством Skoda планируется к середине 2021-го организовать выпуск Octavia, которая будет оснащена 1,6 литровым MPI движком на 110 конских усилий линейной мощности. Этот агрегат будет идти в спарках либо с 5 МКПП или АКПП «шестеркой».
Помимо лифтбека у руководства бренда есть планы для россиян предложить Октавию в кузове универсал, а также в линейку силового оснащения включить 2-литровый турбомотор на 190 лошадей в паре с DSG «семеркой» или с преселективным роботом.
Из истории российских инвестиций Skoda в составе VAG
Впервые локальная сборка Октавия А7 на территории России была запущена в 2009-м на заводе бренда в Калуге. Однако потом, а именно в 2013-м выпуск этой модели был переориентирован на Нижний Новгород. Вероятно, производственные мощности «Группы ГАЗ» более соответствовали потенциальным возможностям не только производства Октавии, но и таких моделей Шкода, как Кодиак, а также Карок.
Следующей локацией комплектующих для Октавия А8 будет уже упоминаемая ранее Калуга. Дело в том, что расположенный вблизи автосборочного завода в Калуге моторный завод Volkswagen (головного концерна VAG куда входит и Skoda) выпускает, как раз те самые 1,6 атмосферники, которыми будут комплектоваться новые Октавии.
Эти 1,6 MPI движки относятся к популярной у россиян серии EA 211, имеют две модификации, а именно на 90 и на 110 единиц конской мощности. Ими сейчас комплектуются такие модели, как:
- Фольксваген Поло;
- Рапид;
- Октавия А «семерка»;
- и с 2020-го, что касается бренда Шкоды — это Карок.
Помимо оснащения машин для россиян и немцев, Volkswagen отправляет калужские моторы на экспорт, а именно в ту же Чехию, за океан — в Мексику, а также в такие страны Европы, как Польша и Испания. В общем, туда, есть производство группы VAG.
Опять же, судя по намерениям менеджмента VAG, концерн хочет перевести в Калугу производство турбированных 1,4 моторов. Сейчас эти движки для Октавия А8 поставляются из Европы, но высокие экологические требования ЕС выводят эти моторы из списка лицензионных для стран Союза, что дает шансы калужскому заводу стать головным в производстве силовых агрегатов в машинах для россиян.
В настоящее время европейскую лицензию получил более совершенный мотор 1,5 TSI, с так называемым циклом Миллера.
Будет ли Октавия А8 адаптироваться для российских дорог?
Вопрос не праздный для нашего гаражного сообщества и вроде бы производители не отказались от дополнительных опций, типа европейского, а также российского пакетов подвешивания шасси для плохих дорог. Более того, с увеличившейся настойчивостью дилеры в автосалонах начали предлагать новые Октавии за дополнительные суммы от 6 и до 10 тысяч «рэ» с наборами, где наличествуют:
- амортизаторы со стойками;
- пружины и буферы. Вся продукция оригинальная;
- стальная защита движка.
При этом европейский набор подвешивания отличается, от пакета для российских дорог, всего лишь параметрами упругости пружин и метками на витках пружин. А именно: три метки — это европейская, а четыре отметины краской — это пружина из набора для наших российских ущербных дорог.
Судя по отзывам первых пользователей Октавия А8, которые поставили – одни европейские, а другие – российские наборы для дорог, то последние отмечают, что российские подвески ведут себя более адекватно в пути, чем европейские.
Относительно проблем ЛКП
Бренд Skoda для рынка России собирает и окрашивает машины здесь же. При этом ранее компании входящие в группу VAG красили кузовные детали способом погружения, то сегодня такая технология нанесения ЛКП чересчур дорогое удовольствие.
Сейчас красят машины в специальных боксах с помощью роботов способом распыления. Ясно, что это делается для экономии лакокрасочных материалов. Но производители такую постановку вопроса отрицают, и, напротив, утверждают, что роботизированное оборудование на российских окрасочных линиях отлажено с точно такими, же параметрами, как и на заводах Европы.
А если и есть недостатки, то это отдельные случаи изъянов лакокрасочных покрытий из-за, как они говорят, людских факторов.
Ну и напоследок нелишней будет информация для россиян о новой Octavia A8 с ресурса концерна VAG.
Discussion about this post